яндекс.ћетрика
Faces
Sophie: «Когда я сочиняю музыку, я танцую много. И делаю это гораздо угарней, чем в клубах»
31 октября 2013
В минувшие выходные в «Солянке» выступил Sophie — да, упиваясь личиной анонимности, юноша выбрал себе в качестве псевдонима наизуряднейшее женское имя (к слову, в Discogs этот Sophie значится 42-м по счету). Sophie — очередной британский бейс-продюсер, набирающий обороты с реактивной скоростью. Казалось бы, набор приемов у артиста весьма заурядный: вот звучит женский вокал с приподнятным питчем, вот семплы 808-го Roland, а вот и просвечивается скелет пресловутого трэпа. Но, определенно, есть и что-то еще. Нет, мы категорически не в состоянии согласиться с Pitchfork, который начинает свой текст об артисте со слов: «Не каждый день доводится слышать музыку, которая звучит целиком и полностью по-новому — и это как раз она, музыка, подобную которой вы вряд ли слышали у кого-то раньше».

Но в то же время мы ценим подход Sophie — артист относится к музыке играючи: жонглируя трендовыми штампами, Sophie не сводит музыку к попыткам воспроизведения образцов. В его музыке чувствуется смелый минимализм: и если ритм недвусмысленно выдает в «Elle» трэп, то растекающиеся голоса и атмосферные синтезаторные пассажи переводят эту музыку в совершенно иную плоскость. Даже в хитовой «Bipp», которую некоторые уже успели назвать чуть ли не треком года, есть какая-то своя изюминка: в ней на равных условиях соседствуют ретро и футуриризм, причем футуризм не вчерашнего дня, а дня сегодняшнего — с цифровыми синтезаторами, легким глитчем и актуальным нашему времени грувом. И последнее, конечно, очень важно — в противном случае вряд ли бы пластинка «Bipp / Elle» была бы издана на Numbers.

Скрытный и культивирующий анонимность, Sophie согласился дать нам небольшое интервью, ответив на простые, но волнующие нас вопросы.

F&L: Слушаешь ли ты музыку с кассет?

Sophie: Иногда в машине. Кассеты — идеальный музыкальный формат для автомобилей. При этом я никогда не слушаю их вне автомобиля: в остальных случаях кассеты звучат довольно дешево.

F&L: Расскажи, как и когда у тебя появилась идея стать Sophie? Что ты чувствовал в тот момент?

Sophie: Я ходил в один клуб, расположенный в центре Лондона, и потом я взял такси, чтобы съездить в другой клуб в восточной части города. Затем я вернулся домой и смешал воедино музыку, услышанную мной в двух клубах. И после этого я почувствовал себя счастливым. Моим главным планом с самого начала стало создание поп-музыки —самой смешной вещи в мире.

F&L: Как к тебе обычно приходит желание записать трек?

Sophie: Ну, к примеру, на днях я довольно быстро шел по подземному переходу и неожиданно почувствовал себя очень энергично. После этой вспышки оживления в моей голове родилась новая песня.

F&L: А что, в целом, тебя вдохновляет?

Sophie: Делать новые мелодии, синтезировать новые звуки, думать о словах и материях — а затем как следует взбивать все это и доводить до шипения!

F&L: Pitchfork описал твою музыку как «музыку, подобную которой вы вряд ли слышали у кого-то раньше». Что ты думаешь об этой формулировке? И была ли у тебя первоначально идея делать новую и вызывающую музыку?

Sophie: Да, я счастлив, что они именно так воспринимают мою музыку. Я не отношусь к числу ностальгических персон. Музыка должна быть этаким мгновенным чувственным откликом, сообщающим о том, что происходит с ее автором в конкретный момент времени. Это вечная задача и проблема — делать что-то новое и вызывающее. Но при этом делать что-то «новое» и «вызывающее», не уходя в какую-то абсолютную отчужденность, — это, пожалуй, еще больший вызов. И это будет вечная борьба. И ведь в конечном итоге это все сводится к тому, чтобы музыка как-то развлекала нас, обращаясь к нашим эмоциям — так что вы в любом случае будете получать удовольствие, если делаете все правильно. Верно же?

Обложка альбома «Bipp / Elle»

F&L: Несколько лет Numbers был подающим надежды лейблом, а уже сейчас он задает тренд в электронной музыке. Как думаешь, какие начинающие лейблы имеют шансы повторить судьбу Numbers?

Sophie: Хм, PC Music/MSMSMSM. Что-то в таком духе.

F&L: Как будет звучать музыка в будущем? Как она будет делаться и играться, скажем, году в 5000?

Sophie: Вау. Это одна из самых захватывающих мое воображение вещей. Охрененно невероятно, я бы сказал.

F&L: Ты танцуешь во время собственных выступлений?

Sophie: Ну, видимо, да. Вообще мне всегда кажется, что я очень замкнут во время выступлений, но люди говорят мне обратное… «Вау, тебе реально перло во время лайва». Вообще-то я это не контролирую и не слежу за этим. А вот когда я сочиняю музыку, я точно танцую много. И делаю это гораздо угарней, чем в клубах.

F&L: С чего началась твоя карьера артиста, что было стартом, на твой взгляд?

Sophie: Флуоресцентные розовые пластиковые бизнес-карты.

F&L: Что бы ты посоветовал начинающим артистам?

Sophie: Больше фантазировать (а не делать вещи, которые и так уже существуют)

F&L: Какие треки ты бы включил в плейлист своих любимых работ с Numbers?

Sophie: Все треки были бы работами Redinho — в противном случае он был бы очень зол на меня.

Вопросы подготовили: Сергей Сабуров и Андрей Морозов.